Аудит: этапы проведения

Аудит – это процедура, которая требует максимальной сосредоточенности и ответственности. Его данные используются для совершенствования экономической и внутренней деятельности компании. Главная цель аудита – подтверждение и проверка достоверности предоставляемой финансовой отчетности. Именно поэтому экспертиза должна быть грамотно спланирована и проведена по всем стандартам.

Принято выделять четыре основных этапа проведения аудита, и о каждом из них мы поговорим подробнее.

Первый этап проведения аудита: подготовительный

Прежде всего аудитор знакомится с клиентом и собирает наиболее полную и реальную информацию о всей деятельности проверяемой компании.

Предварительный сбор информации включает в себя следующие данные:

  • особенности и специфика деятельности организации;
  • финансовое положение компании, прогноз ситуации в компании в связи с экономическим кризисом;
  • данные об уровне квалификации всех сотрудников, которые отвечают за создание и формирование финансовых отчетов;
  • степень автоматизации учётных процессов;
  • деятельность организации на рынке ценных бумаг;
  • структура осуществления внутреннего контроля;
  • информация о судебных разбирательствах, в которых задействована компания.

Полученные данные позволяют спрогнозировать объем работ для экспертизы, выявить существующие риски и рассчитать стоимость проведения аудита.

Этап второй: планирование

Аудитор составляет план действий, который занимает значительную часть всего времени, выделенного на проверку. Учитывая все особенности деятельности организации, составляются график и определенный состав экспертов, которые будут принимать участие в проведении проверки.

Аудитору ставятся задачи и дается определенное количество времени на их решение. В процессе работы общий план аудита может незначительно корректироваться, а иногда полностью пересматриваться.

Третий этап: проведение аудита 

На основе установленных стандартов аудиторской проверки собираются, оцениваются и анализируются доказательства, имеющие непосредственное отношение к деятельности организации. Главная цель этапа – обнаружить наличие или отсутствие неверной информации. Это требует огромной сосредоточенности и внимания эксперта.

Четвертый этап проведения аудита: заключительный

Аудитор составляет отчет и предоставляет всю информацию заказчику. На основе полученных данных организация предпринимает действия по усовершенствованию собственной системы внутреннего контроля и развитию компании в целом. 

Рассчитать стоимость услуг