Организация аудиторской проверки в страховых организациях
Аудиторская проверка в страховых компаниях проводится с целью анализа и оценки предоставленной в финансовых документах данных нормативным актам, действующим в стране. Аудиторские доказательства ошибок и недостоверности информации, если они определены, должны быть обоснованы.
Лучше, если экспертизу проводят специалисты с большим опытом работы и высоким профессиональным уровнем. Ведь проверяющему предстоит изучить большой объем сведений и сделать выводы, которые могут повлиять на управленческие решения руководства страховой компании.
Порядок проведения проверки
Проверка деятельности страховой компании может осуществляться ее сотрудниками. Такая экспертиза называется внутренней.
Внешний аудит проводят в страховых организациях не реже 1 раза за год. В отчете проверяющий также указывает информацию:
- о выполнении предприятием требований по достижению или удержанию на нужном уровне показателей финансовой устойчивости;
- уровень платежеспособности;
- насколько эффективно справляются с внутренним контролем подотчетные сотрудники.
Результаты экспертной оценки должны обнародовать для заинтересованных лиц путем публикации отчета. Проверяющий анализирует предоставленные данные объективно. К проверке допускается специалист, работающий по лицензии на проведение контрольных экспертиз в страховых компаниях.
Внешний аудит проходит в несколько последовательных этапов:
- Подготовительный этап. Специалисту предоставляют документы, позволяющие понять особенности ведения бухучета и внутреннего менеджмента, какой объем работы предстоит сделать.
- Планирование, как и когда будет осуществлена экспертиза. Важно указать конкретные сроки и даты, а также рассчитать трудозатраты.
- Аудиторская проверка.
- Отражение результатов в отчете.
Какие права есть у каждого участника аудита
Независимый эксперт, приглашенный для внешнего аудита, может претендовать на такие права:
- самостоятельный выбор методики, как провести анализ;
- проверка финансовых документов страховой компании;
- если у специалиста возникает ряд вопросов по обнародованным данным, он может задать их сотрудникам и получить внятные разъяснения;
- если информации недостаточно, существует вариант запроса данных в письменном запросе;
- привлечение к анализу и оценке деятельности других проверяющих, когда в договоре указана такая возможность;
- отказ специалиста от сотрудничества и проверки, если не предоставлена нужная информация или предоставлены не все запрашиваемые финансовые документы. Ведь такой аудит считается недостоверным и необъективным.
Преимущества обращения страховой компании за аудитом в «Холд-Инвест-Аудит»
Специалисты аудиторской компании «Холд-Инвест-Аудит» проводят оценку финансового и налогового учета страховой компании в комплексном формате. Благодаря проверке, организация сможет избежать наложения штрафа налоговиками и другими контролирующими службами.
К сотрудникам «Холд-Инвест-Аудит» выгодно обращаться. Ведь стоимость услуг зависит только от масштабов страховой компании. Организация аудиторской проверки в страховых организациях сотрудниками фирмы «Холд-Инвест-Аудит» проходит на высоком уровне и в заранее оговоренные сроки.
В результате проверки заказчику передают экспертное заключение с подробным описанием результатов оценки. В документе подробно излагают рекомендации, как избавиться от недостатков, обнаруженных во время экспертизы.