Страховой аудит

Аудит в страховой организации – комплексная процедура, во время которой изучаются результаты работы страховых фирм. Анализируются и оцениваются отчетности бухгалтерии на наличие ошибок, которые были допущены при составлении документов. Также проверяется достоверность данных в документации.

Основная цель аудита в страховании – анализировать соответствие работы страхового агента законам нормативных актов.

Какие виды страховой проверки существуют?

Аудит страховой фирмы бывает таких видов:

  • Внешний.
  • Внутренний.

Главная задача внешней проверки – определить финансовую устойчивость страховщика, оценить соответствие осуществляемых фирмой операций закону. Также проверяется правильность указанных результатов в финансовом отчете. Во время проверки фирмы изучается достоверность тех сумм, которые включены в доходы организации.

Главная особенность мероприятия – точное анализирование создания и применения объема премий для страховки жизни, накоплений по иным типам страхования.

Проверку проводит независимая аудиторская фирма. Она должна иметь соответствующие документы на осуществление проверки страховых фирм.

Из каких этапов состоит аудит страховой компании?

Оценивание работы страхового агентства состоит из этапов:

  • Подготавливается, организовывается процедура. Специалист изучает деятельность компании, ее особенности. Аудитор знакомится с системой учета бухгалтерии, контроля. Он определяет объем процедуры, заключает договор с клиентом на осуществление аудита.
  • Планируется проверка. Составляется план мероприятия – подробная инструкция аудита. В плане указывается срок, график процесса, трудозатраты, степень существенности проверки, оценка рисков.
  • Осуществляется оценивание. Собираются документы, доказательства аудита, информация, которая нужна для подготовки конечных результатов, вывода.
  • Оформляются результаты. На данном этапе сотрудник после нужных мероприятий анализирует данные, подготавливает информацию в письменной форме, делает заключение.

В чем заключается работа аудитора?

Работник аудиторской фирмы выполняет работу:

  • Сам выбирает формы, способы, которые используется во время процедуры.
  • Изучает документы, связанные с работой фирмы заказчика.
  • При появлении вопросов получает нужные разъяснения, дополнительную информацию.
  • Если есть письменный запрос, получает данные от третьего лица.
  • Привлекает к аудиту других специалистов.
  • Отказывается от осуществления мероприятия, если страховое предприятие не предоставило нужных документов.

Обязанности аудитора заключаются в следующем:

  • Осуществить качественную оценку в соответствие закона страны.
  • В нужные сроки предоставляет заключение процедуры.
  • Обеспечивает сохранность полученной документации, не разглашает ее содержание.
  • Сообщает клиенту про отказ осуществления процесса (если такое случается).
  • Информирует заказчика о необходимости привлечь других специалистов.

Вам нужно провести оценивание своей страховой фирмы? Обратитесь к работникам фирмы «Холд-Инвест-Аудит». Они оказывают любые экспертные услуги, решают разные задачи по сложности.

Рассчитать стоимость услуг