Цель аудита нематериальных активов

Целью аудиторской проверки нематериальных активов является установление соответствия методов учёта нормативных документов. Составить мнение с доказательной базой о корректности ведения документов может только независимый специалист с огромным опытом работы.

Экспертиза учёта нематериальных активов решает следующие задачи:

  • проверки корректности ведения документации, учёта прихода и оформления нематериальных активов в организации;
  • контроля за зачислением амортизации;
  • оценки отображения перемещения нематериальных активов в первичной документации;
  • определение соблюдения правил налогового обложения.

Этапы проведения проверки независимым специалистом

После того, как подписан договор о предоставлении аудиторской услуги, специалист ознакамливается с первичной документацией. Большое внимание уделяется основательности отнесения прибывшего объекта в организацию в качестве нематериальных активов.

При ознакомлении с первичной документацией рассматривают:

  • подписанные договора;
  • получение патентов;
  • бумаги, подтверждающие право владения организацией на конкретное лицо;
  • документы на материальные активы.

Аудит всех действий с нематериальными активами происходит по такой схеме:

  • при приобретении объектов, из можно принять с договором купли-продажи или безвозмездной передаче нематериальных активов и это будет считаться частью уставного капитала. Аудитор обязан выяснить источники приобретения объектов и их экономические значения. Только исходя из полученной информации, специалист понимает правильность отражения нематериальных активов в бухгалтерском учёте. Также важно своевременно поставить нематериальные активы на учёт;
  • специалист проверяет вычисления амортизации. Если работа сделана корректно, то остаточная сумма будет достоверна;
  • при налоговом контроле необходимо изучить учётную политику, принятую в организации. Сделать это можно, ознакомившись с налоговыми регистрами;
  • и наконец, вынесение экспертом решения о корректности аудита нематериальных активов. Решение должно быть подкреплено аудиторскими доказательствами и рекомендациями по устранению нарушений в деятельности организации.

Что включает в себя отчёт о выполненном аудите нематериальных активов

Одним из обязательных пунктов в отчёте является вынесение аудиторских доказательств недочётов и ошибок в учётной документации:

  • предоставление проверяющим арифметических расчётов;
  • предоставление сведений о инвентаризации, о состоянии исследуемых объектов, а также о реальной стоимости имущества организации;
  • указание передвижений нематериальных активов в документации;
  • расчёт финансового и экономического показателя, необходимых для выявления мероприятий, которые некорректно отображены в бухгалтерском учёте.

Преимущества работы с «Холд-Инвест-Аудит»

Сотрудники нашей компании имеют огромный практический опыт в выполнении аудиторских услуг, а также в учёте нематериальных активов. Наша команда имеет безупречную репутацию и большое количество положительных отзывов.

Рассчитать стоимость услуг