Возможен ли гарантированный результат в консалтинге?

Для многих российских предпринимателей ценность бизнес-консалтинга все еще не до конца очевидна. У этого несколько причин. Во-первых, рынок не отличается стабильностью. Периоды подъема сменяются резким падением, и у многих компаний

основной целью является выживание, а не рост. Приходится экономить на всем, и траты на независимых экспертов у большинства не в приоритете.

Отсюда вытекает вторая причина: неосведомленность клиентов о сути услуги. Консультации могут быть нацелены не только на быстрый рост. Разрабатываются также способы остановить падение продаж, производства, поставок. Оптимизируются бизнес-процессы в компании для снижения трат.

А третья и четвертая причины заключаются в завышенных ожиданиях и проблемах с внедрением предложенных специалистами мер. Нужно четко понимать, каких результатов вы ходите добиться. Необходим стратегический поэтапный план, конкретные показатели. Сроки должны быть реальными. Предварительно стоит провести инвентаризацию и анализ всех имеющихся ресурсов компании (финансовых, кадровых, управленческих, производственных), прописать бизнес-процессы и т.д. Важно чтобы цели и задачи подкреплялись средствами для их достижения, а не только желанием увеличить прибыль. Персонал также должен быть мотивирован к сотрудничеству и не саботировать нововведения.

Эффективный консалтинг: что для этого нужно?

Чтобы результат консалтинга был удовлетворительным, нужно соблюдать все этапы:

  1. Оценка клиента. Чтобы иметь полное представление о бизнесе, консультанты анализируют структуру компании, ресурсы, методы работы, перспективы, а также ближайших конкурентов и особенности отрасли. Составляется даже психологический портрет владельца (управляющего). По сути это полноценный аудит предприятия.
  2. Выбор направления. На основании аудита намечается план развития, разрабатываются меры по снижению налоговой нагрузки, способы повышения инвестиционной привлекательности, определяются скрытые резервы, оптимизируются траты, выявляются новые источники дохода.
  3. Внедрение. Для этого консалтинговая компания формирует команду специалистов (ее состав может отличаться в разных проектах). В нее могут входить IT-специалисты по автоматизации бизнес-процессов, маркетологи, финансисты, логисты, эксперты в отрасли клиента и т.д. Кроме того, команда должна включать сервис-менеджера, который будет курировать все процессы, обеспечивать коммуникацию с руководством, разрабатывать и предлагать следующие этапы по совершенствованию. Если коротко – нужно держать руку на пульсе.
  4. Обучение персонала. У команды консультантов должны быть полномочия для управления персоналом. Они обучают персонал, нанимают новых сотрудников на образовавшиеся должности или увольняют, если после оптимизации возникает дублирование функций. Также они разрабатывают алгоритмы, инструкции для обучения, чтобы минимизировать затраты и время при переходе

на новый способ функционирования. А со стороны руководства необходимо обеспечить мотивацию сотрудников.

Если использовать такой подход, то лояльность клиентов к сфере консалтинга значительно повысится, и она не будет восприниматься как высокорискованная инвестиция. Системный подход и заинтересованность обеих сторон гарантирует результат. Компания «Холд-Инвест-Аудит» работает именно по такой схеме. Мы проводит тщательный анализ, разрабатываем индивидуальное предложение, отвечаем за результат. Также проводим оценку имущества и все виды аудита.

Отдельно стоит упомянуть о наших консалтинговых услугах на регулярной основе. Постоянное сопровождение специалистов, которое позволяет мгновенно реагировать на любые изменения рынка, законодательства, мониторить конкурентов, то есть развиваться и расти без осложнений.

Как формируется стоимость услуг управленческого консалтинга

Существует три основных способа оплаты услуг консультантов:

  1. Классическая схема. Она подразумевает фиксированный размер вознаграждения, который указывается в договоре. Заказчик платит за анализ ресурсов его компании и пакет рекомендаций, но в этапе внедрения консультанты не участвуют и не могут гарантировать результат.
  2. Прогрессивная схема. Она подразумевает оплату по достижении определенных результатов, так называемой контрольной точки, после которой условия могут быть пересмотрены, а сотрудничество продлевается. Показатели должны быть зафиксированы в договоре). Также может применяться фиксированный гонорар в размере 10-15% от общей суммы. Он используется в качестве гарантии для консультантов, если предложенные ими улучшения не дадут результатов, но причиной будут внутренние проблемы компании и невозможность выполнить рекомендации в полном объеме.
  3. Уникальная схема. Более результативная, так как позволяет консалтинговой компании не просто разработать стратегию, но и внедрить ее в соответствии с собственными алгоритмами, а также проводить дальнейший постоянный контроль. Гонорар – это процент от дохода поэтому в успехе заинтересованы и исполнители, и заказчик, а риски распределены поровну. Заказчиком покрываются только операционные расходы. Чем эффективнее предложенные экспертами нововведение, тем выше размер вознаграждения. Это подразумевает длительные партнерские отношения. Как правило, проект развития разрабатывается на несколько лет, но не больше пяти. Затем долевое участие консультантов может быть пересмотрено. Если результаты устраивают обе стороны, то оно может быть повышено, но, как правило, не превышает 30%. На этом уровне консалтинговые услуги осуществляются уже практически на правах инвестиций в собственный бизнес.

Вы в праве выбирать любой способ сотрудничества. Но гарантированные результаты можно получить только при комплексном поэтапном подходе, предоставив консультантам определенную свободу действий и полномочия. Также эффект от консультаций зависит от способа ведения расчетов. Тем не менее даже разовые рекомендации экспертов могут дать новый виток вашему бизнесу.

Рассчитать стоимость услуг