Аудит расчетов – проверка экономического взаимоотношения сторон

Основная цель аудита расчетов – проверка соответствия бухгалтерских операций требованиям нормативных документов, правильного начисления и уплаты налогов, достоверности подачи отчетности в государственные органы.

Источниками информации становятся:

  • приказы по предприятию;
  • ведомости, другие учетные регистры;
  • бухгалтерская программа учета операций;
  • периодическая и годовая отчетность.

Неокончательные расчеты между контрагентами влекут за собой образование дебиторской или кредиторской задолженности, которые включаются в финансовые результаты деятельности предприятия, и влияют на сумму уплаты налога на прибыль.

Аудит налоговых расчетов
Узнать стоимость

20 лет Работаем на рынке более 20 лет

Аудит расчетов с персоналом – сверяем с точностью до копейки

Методика бухгалтерского учета регламентируется приказом по предприятию об учетной политике, в котором отражается выбранная система оплаты труда и поощрений. Проверяется заключение, трудовых, гражданско-правовых договоров с сотрудниками.

Основанием для начисления заработной платы становится штатное расписание, табель учета рабочего времени. В случае заболевания работников следует предъявить листки временной нетрудоспособности.

Проверяется:

  • Правильность заполнения табеля по учету рабочего времени.
  • Обоснованность начисления основной заработной платы, выплат за особые условия труда (ночные смены, выход на работу в выходные, переработка и пр.).
  • Правомерность предоставления льготы по НДФЛ, наличие заявления от работника, прилагаемых документов.
  • Отсутствие арифметических ошибок.
  • Правильность подачи отчетности.

В случае неправомерного включения в себестоимость затрат по оплате труда предприятие занижает налог на прибыль, который должен быть уплачен, что повлечет за собой уплату штрафа и пени. Аудит расчетов с персоналом позволит избежать бухгалтерских ошибок, своевременно, в полном объеме уплатить налоги.

Аудит расчетов с подотчетными лицами – задачи учета

Когда работа сотрудников связана с командировками, на предприятии выдаются наличные на хозяйственные затраты, то обязательно требуется провести аудит расчетов с подотчетными лицами. При нарушении правил выдачи наличных средств, ответственные сотрудники и руководство предприятия подвергаются штрафным санкциям.

Аудит подотчетных лиц включает:

  • Наличие кассовых (расходных, приходных) документов, их регистрация в журналах-ордерах, книге учета.
  • Особое внимание уделяется: оформлению командировочных документов, авансовым отчетам, оправдательным документам. Проверяется соответствие дат на билетах, наличие необходимых печатей на чеках, выделение сумм НДС.

«Холд-Инвест-Аудит» – выбирайте профессионалов

С введением в действие Международных стандартов (МСА) расширился перечень предприятий, аудит для которых является обязательным. Проверка охватывает годовой объем операций, для ее выполнения требуется значительный отрезок времени. Специалисты рекомендуют заказывать услуги поэтапно (поквартально). Это позволит сократить временной период и уменьшить отвлечение сотрудников бухгалтерии от выполнения основных функций.

Заказывайте аудит в компании «Холд-Инвест-Аудит». Квалифицированные сотрудники проведут полноценную проверку вашего предприятия в максимально короткие сроки с наибольшей эффективностью.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
В штате компании состоят аттестованные аудиторы и профессиональные бухгалтеры с практическим опытом работы в различных отраслях более 10 лет
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
Качество наших услуг подтверждено Европейскими стандартами качества: ISO 9001: 2011( ISO 9001:2008)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Профессиональная ответственность застрахована в ООО «Абсолют Страхование» на сумму 50 000 000 руб.

Наши клиенты нам доверяют!