Аудит резервов и учета документации по движению капитала фирмы

Законодательно не определен размер фондов организации, направленных на непредвиденные расходы, погашение долгов, срочные выплаты, начисление дивидендов. В компаниях разной формы собственности резервы могут составлять от 5% до 15% уставного фонда – но их объем определяется учредителями и собственниками.

Аудит резервов необходим для получения реальной картины по начислению и расходу финансовых активов, правомерность формирования фондов, правильность оформления документации. Учет использованных средств и порядок увеличения/уменьшения – также являются объектами проверки.

Аудит резервов
Узнать стоимость

20 лет Работаем на рынке более 20 лет

Аудит учета резервов предприятия

Направление и целевое использование дополнительных средств может быть абсолютно разным – зарплаты, отпускные, больничные; оплата кредитов, долгов, обязательств; выплата дивидендов; предстоящие и планируемые расходы или издержки; другие расходы предприятия. Все это обязательно должно отражаться в бухгалтерской, управленческой и налоговой документации, чтобы можно было легко отследить движение финансов, определить правильность оформления, обосновать те или иные платежи из резервного фонда организации.

Учет резервов также важен при формировании данной вида капитала компании – он может состоять не только из финансовых средств, но также из материальных активов. В большинстве случаев, проверка заключается в том, чтобы подтвердить легальность поступлений всего капитала на основании различных документов (например, право собственности).

Аудит капитала и резервов в компаниях разного типа собственности

Проводимая независимая проверка направлена на то, чтобы предоставить контролирующим органам, учредителям, собственникам, легитимность формирования и использования резервных фондов предприятия. Так как «запасные счета» являются собственным капиталом фирмы, то к ним предъявляет особое внимание налоговая администрация.

Ежегодный или внеплановый аудит капитала и резервов позволяет определить:

  • источники формирования – от кого и сколько денег поступило, как они обоснованы в налоговых декларациях;
  • основное целевое назначение фондов – компания может создавать несколько таких счетов, каждый из которых будет использоваться только на определенные цели;
  • динамику и законность растрат, издержек, поступлений в/из резервного фонда компании;
  • обоснование увеличения или уменьшения размера «аварийных счетов»;
  • планирование на предстоящие расходы – насколько они связаны с реальным положением дел в компании.

Важная часть проверки заключается в том, чтобы предоставить заказчику объективную оценку состояния компании, предоставить рекомендации по размеру, изменению, целевому распределению резервных денежных запасов.

Грамотный аудит резервов – частичный или полный

Исследования собственного капитала организации, к которому относится резервный фонд, может проводиться частично или полностью. В первом случае заказчик получает информацию об одном направлении в деятельности компании (операции с «запасными» счетами); в другом – общий оборот средств, в привязке к уставному фонду, долговым обязательствам, расходам и доходам.

Специалисты «Холд-Инвест-Аудит» предоставляют широкий спектр видов услуг проверки – от проверки одного узконаправленного резерва, до полного изучения финансовой деятельности фирмы. Неизменно высокое качество гарантировано обширными теоретическими и практическими знаниями, более чем 20-летным опытом работы, отслеживанием постоянного обновления законодательства.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
В штате компании состоят аттестованные аудиторы и профессиональные бухгалтеры с практическим опытом работы в различных отраслях более 10 лет
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
Качество наших услуг подтверждено Европейскими стандартами качества: ISO 9001: 2011( ISO 9001:2008)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Профессиональная ответственность застрахована в ООО «Абсолют Страхование» на сумму 50 000 000 руб.

Наши клиенты нам доверяют!