Кризис — время разработки отраслевых решений

 

Виталий Попов,

руководитель ИТ-проектов ЗАО «АК Холд-Инвест-Аудит»

 

В нашей компании давно задумывались о разработке отраслевого программного продукта для предприятий, работающих в сфере обращения твердых бытовых отхо­дов (ТБО) и вторсырья. За время работы на рынке инфор­мационных технологий мы приобрели опыт разработки и внедрения автоматизированных систем управления для предприятий, так или иначе связанных со сбором и пере­работкой отходов и вторсырья. Сюда относятся пред­приятия по переработке радиоактивных отходов, сбору и переработке металлолома, ТБО.

Актуальность разработки автоматизированной сис­темы, поддерживающей процессы таких предприятий, обусловлена серьезными проблемами в данной отрас­ли — отсутствием эффективных средств автоматизации, позволяющих планировать, отслеживать и управлять дви­жением отходов и вторсырья. В получении таких средств заинтересованы не только коммерческие организации, но и органы государственного и муниципального управления, которые осуществляют мониторинг в сфере обращения ТБО. Остро стоит проблема переработки и утилизации вторсырья в крупнейших городах России, где планы раз­вития отрасли на ближайшие годы предполагают стро­ительство новых мусороперерабатывающих заводов. В перспективе все больше внимания на государственном уровне будет уделяться вопросам экологии.

К тому же финансовый кризис отразился на подходе компаний к выбору и внедрению программных продуктов. Если раньше при внедрении комплексных систем часто использовались базовые, универсальные программные продукты, как правило, требующие серьезной доработки и настройки под особенности компании, то теперь все боль­ше компаний стараются выбрать максимально им продукт. Акцент в области ИТ сместился к внедрению отраслевых решений.

Разработка любого программного продукта— дело дорогостоящее, требующее значительных инвестиций. Тем более в период финансового кризиса, когда инвес­торы особенно взвешенно относятся к вложениям в ИТ- проекты. Несмотря на имеющиеся сложности, мы приняли решение начать работы по проекту.

В 2009г., выиграв конкурс на разработку отраслевого решения, мы получили поддержку от Фонда содействия предприятиям в научно-технической сфере в виде выде­ления финансовых средств и софинансирования проекта. Обязательным условием подписания государственного контракта было паритетное участие в финансировании проекта частного инвестора и государства. Соинвестором проекта выступила наша компания ЗАО «Аудиторская компания Холд-Инвест-Аудит».

Программный продукт «1С: Управление переработкой отходов и вторсырья» предназначен для автоматизации предприятий, осуществляющих сбор, транспортировку, переработку и захоронение ТБО.

Разрабатывая программный продукт, мы тщательно изучали особенности деятельности организаций данной отрасли, выезжали на предприятия, знакомились с сущес­твующими бизнес-процессами, проблемами и задачами. К нашей радости, на большинстве предприятий проявили большой интерес к разрабатываемому продукту, что еще раз подтвердило правильность нашего решения о его разработке.

Отраслевое решение разработано на широко распро­страненной платформе системы «1С: Предприятие 8.2», на основе типовой конфигурации «Управление производ­ственным предприятием». Помимо типового функционала (ведение бухгалтерского, налогового учетов, планирова­ние, бюджетирование, управление персоналом, расчет заработной платы и т.д.), решение включает в себя:

1) подсистему нормативно-справочной информации;

2)  подсистему управления типовыми процессами — прием, транспортировка, отгрузка, переработка, утилиза­ция, захоронение ТБО и вторсырья (подсистема адаптив­на, позволяет настроить основные бизнес процессы под особенности конкретной компании);

3)  подсистему оперативного планирования приема, переработки и продажи ТБО;

4)  подсистему расчета стоимости оказанных услуг, выставления счетов;

5)  подсистему формирования отчетов;

6)  подсистему документооборота.

Решение позволяет производить интеграцию с широкой номенклатурой оборудования (весы, системы идентифи­кации, камеры наблюдения), обмениваться данными с внешними программами. Программа обновляется, имеет систему защиты от несанкционированного доступа.

В дальнейшем мы планируем развивать программный продукт. Планируется создание единой информационной среды, которая объединит в себе образователей и пере­работчиков ТБО, транспортные компании, а также контро­лирующие организации (региональные и муниципальные комитеты в области мониторинга и контроля за обращени­ем ТБО и вторсырья). Таким образом, автоматизирован­ная система позволит не только решить экономические и управленческие задачи компаний, но и создать единую систему управления обращением ТБО — от обмена доку­ментами до создания биржи отходов и вторсырья. Эти задачи будут решаться с применением современных тех­нологий и предполагают использование Web-сервисов.

 

Журнал "intelligent enterprise" #8(218)  08.2010

 

Рассчитать стоимость услуг