Виды сопутствующих аудиту услуг

Аудиторские компании и частные аудиторы имеют право в дополнение к проверкам и ревизиям предоставлять сопутствующие аудиторские услуги, то есть те варианты деятельности, которые проводятся в дополнение к аудиту.

Выделяют совместимые и несовместимые с обязательной проверкой виды сопутствующих услуг. Первые касаются постановки бухучета в компании, контроля формирования и подачи отчетной документации, а также подготовки результатов по отчетным периодам.

Вторые связаны непосредственно с ведением бухучета и его восстановлением, подачей деклараций в налоговые органы и формированием отчетности.

Точный перечень дополнительных услуг, которые сопутствуют аудиту, считается исчерпывающим. Его вы найдете в приказе от 9 марта 2017 года Финансового Ведомства.

Что относится к сопутствующим услугам

Что относится к сопутствующим аудиту услугам, которые дополнительно предоставляют аудиторские компании заказчикам?

  • Постановка и сопровождение бухучета, формирование отчетных документов, консультации по деятельности бухгалтерии и налоговым выплатам.
  • Оценка финансовой и хозяйственной деятельностей предприятий и ИП, консультации по распределению финансов.
  • Консультационные услуги для руководителей, в том числе по реструктуризации отделов и оптимизации кадрового состава.
  • Консультации по юридическим вопросам, представительство интересов заказчика в суде по налоговым спорам.
  • Автоматизация бухучета, построение ИТ-структуры.
  • Анализ стоимости материальных и нематериальных активов.
  • Определение предпринимательских и инвестиционных рисков, формирование прогнозов.
  • Запуск и проведение маркетинговых кампаний.
  • Организация научных экспертиз, исследований и тестов, формирование отчетов по итогам деятельности.
  • Обучение собственных аудиторов компании.

В конце списка указываются смежные услуги, сопряженные с аудиторской деятельностью.

Услуги действия, контроля и информационные

К услугам, сопутствующим аудиту, можно отнести услуги действия, контроля и информационные.

  • Действия. Формирование документации, составляющие которой прописаны в контракте с заказчиком.
  • Контроля. Анализ документов на идентичность параметрам, согласованным с аудитором, контроль над ведением отчетности и бухучета, оценка правильности перечисления налоговых и иных выплат, тестирование знаний сотрудников бухгалтерии.
  • Информационные. Консультационные услуги по узкопрофильным вопросам, организация обучающих семинаров, составление методических материалов.

Рассчитать стоимость услуг